Телевизоры National сегодня можно встретить во многих японских домах. Для туриста, заглянувшего в гости к японцу, такая встреча покажется неожиданной. Еще бы, ведь типичные японские бренды электроники нам хорошо известны. И National в их число вроде бы не входит. Как компании, не потратившей ни йены на рекламу и не созвавшей ни одной пресс-конференции удалось молниеносно завоевать доверие японских потребителей и потеснить гигантов рынка электроники?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует перенестись в март 2011 года. Каору Такаяма, как и многие японцы, растерян и подавлен. В новостях бесконечно крутится закольцованный водоворот: разрушенные строения, размытые поля, застывшие в ужасе лица людей. Бегущая строка добавляет мрачной картине холодного ужаса страшных цифр. Десятки тысяч погибших, тысячи раненых и пропавших, сотни миллиардов причиненного землетрясением и цунами ущерба. Каору можно сказать повезло: среди погибших и пострадавших нет никого из его родных. Но старый родительский дом в Минамисоме (префектура Фукусима) полностью разрушен. С работой полная неопределенность: завод Toyota, на котором он последние 8 лет трудился старшим инженером по качеству, остановлен. Охваченный растерянностью, граничащей с депрессией, он ищет опору, идею, за которую можно ухватиться, увидеть перспективу светлого завтра среди хаоса этих мрачных ней.
Миру каждого японца в те дни не хватает главного: стабильности и надежности. Волны афтершоков (так называют последующие за основным толчки землятресения) прокатываются и по психике японцев. И в этот момент Каору Такаяма находит в себе силы отрешиться от самых скверных мыслей. Он начинает видеть в происходящем знак, возможность. Стабильность, надежность и уверенность, вот что нужно сейчас японцам, понимает Каору. Следуя знаку свыше, он покидает свою должность, имея за плечами ценный опыт работы в компании, производящей едва ли не самые надежные автомобили на земле.
Страховка за дом и личные сбережения становятся стартовым капиталом для покупки производственной линии одного из его бывших клиентов - закрывшегося поставщика панелей с дисплеями для автомобильных торпедо. Часть этих денег вкладывается в фонд оплаты труда его потерявших работу сотрудников. Так начала воплощаться миссия Каору - подставить плечо пострадавшим людям, дать им уверенность и надежду. Бывший старший инженер по качеству быстро обучил команду своего бывшего поставщика принципам бережливого производства и ответственности за надежность производимой продукции. Опираясь на опыт работы с электроникой, панелями дисплеев и пластиком, команда решила заняться производством телевизоров. Биржевые рейтинги страны падали, экономика стонала, доходы падали. И надежные, долговечные телевизоры по доступной, честной цене стали для японцев настоящей находкой. Не понадобилось ни рекламы, ни пресс-конференций: люди рассказывали друг другу историю Каору и хвалили его надежные телевизоры. Охваченный желанием вернуть людям вызывающий доверие отечественный продукт, Каору назвал свою компанию National.
Два года стремительного роста спустя, к гордому имени добавились солидные Electronics Corporation. А еще через два года, к названию добавился слоган, подслушанный сотрудниками компании у покупателей, советовавших телевизор своим знакомым: «Служит долго, служит верно».Не побоявшись выйти на рынок, занятый гигантами индустрии, Каору и дальше действовал решительно и быстро. Принципы, усвоенные инженером по качеству на автомобильном производстве, с 2016 года применяются при создании надежной бытовой техники. Служить долго и верно теперь будут СВЧ-печи, мясорубки, рисоварки, пылесосы и чайники National. В 2017 году компанию вполне можно было переименовать в International: уверенный в себе Каору начал экспансию на международные рынки. С 2018 года телевизоры и бытовая техника National будут служить долго и верно россиянам.